Полимерные подшипники

В настоящие время в машиностроении, авиационной, нефтехимической и других отраслях промышленности получили широкое применение полимерные материалы. Они не уступают по своим механическим характеристикам стали, латуни, бронзе и другим материалам. Имеют хорошие показатели в механической и литьевой обработке. Способны применяться для изготовления сложных деталей и имеют более низкий ценовой диапазон. Изначально используемые в качестве высокоэффективной замены металлических накладок, инженерные полимеры сейчас обеспечивают повышенную несущую способность и надежность для широкого круга вращающегося оборудования.

Полимеры сочетают в себе более высокую прочность при повышенных температурах и более высокое сопротивление усталости, чем баббит.

Обладая данными свойствами, полимерные и твердые полимерные компоненты могут служить прямой заменой баббитовых компонентов и использоваться в новых конструкциях для расширения рабочих пределов. Подшипники скольжения с применением полимерных материалов, оставаясь в ценовом диапазоне обычных подшипников скольжения, по техническим параметрам приближаются к магнитным подшипникам.

Наше предприятие более 10 лет занимается внедрением инновационных материалов для использования в любых узлах с трущимися поверхностями. Мы разработали технические условия и вместе с партнерами получили полимерный материал К30ПТ, значительно превосходящий по параметрам все применяемые в настоящее время материалы. Данный материал не имеет в настоящее время аналогов в мире по своим эксплуатационным свойствам.

Увеличение несущей способности

Повышенная допускаемая нагрузка на полимерный материал позволяет уменьшить габарит подшипника, либо увеличить нагрузку в штатном габарите, как минимум в 3 раза;

Уменьшение габаритов антифрикционного слоя

Свойства поверхности и механическая прочность композитных полимеров позволяют подшипникам работать с более тонкими поверхностями, чем традиционные баббитовые подшипниковые материалы, при этом обеспечивая:

  • высокую нагрузочную способность — до 40 Мпа;
  • снижение потерь энергии — экономия до 30%;
  • работу с маловязкими смазками.

Более высокая температурная способность

Полимерные материалы обладают более высокими рабочими температурными возможностями (до 250 °C) и сохраняют свои механические свойства при более высоких температурах, чем баббит, что обеспечивает улучшенные производственные характеристики при повышенных температурах.

Поглощающая способность

Полимеры способны устранять грязь, попадающую между трущимися частями, трансформируя ее в жидкую пленку, предотвращая повреждение шейки или воротника.

Работа со сложными смазочными материалами

Современные материалы совместимы даже с самыми сложными смазочными материалами и технологическими жидкостями, включая минеральные /синтетические масла, воду/морскую воду, водно-гликолевый, фреон, толуол, амин, сырую нефть, углеводородные конденсаты, жидкий O2, жидкий CO2, метан, пропан, бутан и гексан.

Электрическая изоляция

Высокое электрическое сопротивление полимеров используется в двигателях и генераторах для предотвращения прохождения разрушающих токов через подшипник и корпус на землю. Данная характеристика устраняет необходимость в отдельном изолирующем слое.

Устойчивость к коррозии

Инженерные полимеры устойчивы к большинству химических веществ, включая сероводород и аммиак. Благодаря этому предотвращается повреждение подшипника, связанное с химическим воздействием рабочей жидкости.

Уменьшение пускового момента

Полимерные подшипниковые материалы имеют более низкий коэффициент трения, чем баббит, и могут быть использованы для уменьшения крутящего момента и износа при запуске, что в свою очередь в некоторых случаях, устраняет необходимость в гидростатических подъемных системах.

Подшипники с антифрикционным покрытием К30ПТ

Выбор материалов подшипников играет значительную роль в производительности подшипников. Нагрузка, скорость, рабочая температура, требования к изоляции, тип смазки и чистота — все это может повлиять на выбор материала. 

Наша компания разработала и освоила уникальную технологию нанесения полимерного антифрикционного материала на поверхности скольжения динамических подшипников всех типов.  

Применение полимерного материала К30ПТ в качестве антифрикционного слоя, взамен баббита, кардинально улучшило эксплуатационные свойства готовой продукции до уровня лучших мировых аналогов:

1. По гидродинамическим свойствам: 

    • Динамические подшипники скольжения нашего производства допускают работу со смазкой низкой вязкости, более тонким смазочным и несущем слоем, что уменьшает жидкостное трение и позволяет уменьшить потери мощности в подшипнике в 10 раз; 
    • Работа в условиях масляного голодания при пуске и остановке позволяет защитить поверхность вала от механических повреждений: задиров, наклёпов, растрескивания и пригорания; 
    • Уменьшение пускового крутящего момента. 

2. По химическим свойствам: 

    • Устойчивы к воздействию большинства химических соединений, включая сероводород и аммиак; 
    • Возможность работы с повышенным содержанием газа в масле. 

3. По физическим свойствам:

    • Повышенная допускаемая нагрузка на подшипник (до 40 Мпа на наш подшипник, до 10-15 Мпа на подшипник с баббитом) позволяет уменьшить габарит подшипника, либо увеличить нагрузку в штатном габарите, как минимум в 3 раза;
    • Рабочая температура подшипников нашего производства (до 250°С) превышает в 2,5 раза показатели баббитовых подшипников;
    • Повышенная допускаемая нагрузка и высокая рабочая температура позволяет уменьшить давление и расход масла через подшипник, увеличить температуру подаваемого масла; 
Рисунок4к3
  • По износостойкости подшипники нашего производства превосходят баббитовые минимум в 3 раза;
  • Плёночное покрытие шеек ротора, выделяемое модифицированным графитом из К30ПТ, приводит к отсутствию износа рабочих поверхностей вала ротора и уменьшению его коэффициента трения; 
  • Полимерные материалы обладают способностью запрессовывать в себя инородные включения, попадающие в масляный клин;
  • Повышенный модуль эластичности подшипников нашей компании даёт более высокий предел перегрузок в подшипнике при переходных процессах, перекосах и вибрационных перегрузках.

4. По электрическим свойствам:

    • Антифрикционный слой наших подшипников является электрическим изолятором, устраняет риск электрической эрозии подшипника и вала ротора нагнетателя от блуждающих токов;

5. По конструктивным применениям:

    • Возможно использование подшипников в любых машинах, включая высоко оборотистые машины (до 54 000 об/мин), машины с сухим картером, узлах с точечной подачей смазки или замкнутой циркуляцией масла. 

6. По экономическим показателям:

    • Работают как минимум в 3 раза дольше аналогов с баббитом;
    • Снижают затраты на обслуживание и ремонт до 70%
    • Экономят электроэнергию в насосных станциях и при эксплуатации электродвигателей.
Закрыть меню