Опорно-упорные подшипники

Часто в условиях с ограниченным осевым пространством лучшим решением для оборудования является подшипник, сочетающий в себе функции опорного и упорного подшипника. Полимерный материал К30ПТ является идеальным материалом для подобных подшипников, технологически удовлетворяя любые потребности в проектировании, производстве и качестве подшипника.

Различают следующие типы опорно-упорных подшипников:

  • Опорно-упорные подшипники с самоустанавливающимися колодками опорными и колодками упорными;
  • Подшипник опорно-упорный с цилиндрической расточкой и самоустанавливающимися колодками упорными;
  • Подшипник опорно-упорный с овальной (” лимонной”) расточкой и самоустанавливающимися колодками упорными;
  • Подшипник опорно-упорный с цилиндрической расточкой и неподвижным (” фиксированным”) профилем;
  • Подшипник опорно-упорный с овальной (” лимонной”) расточкой и неподвижным (” фиксированным”) профилем

Опорно-упорные подшипники с самоустанавливающимися колодками, повышенными демпфирующими свойствами и повышенной несущей способностью применяются взамен штатных подшипников центробежных компрессоров, паровых и газовых турбин, насосов и другого оборудования с высокими требованиями к экономичности и надежности при наличии высоконагруженных, высокоскоростных, динамически неустойчивых, нестационарных режимов эксплуатации.

Технические решения

Различные схемы опорной и упорной части

Например, где опорная часть выполнена по трех-колодочной схеме с самоустанавливающимися колодками на гидростатическом подвесе. При установке опорно-упорных подшипников с самоустанавливающимися колодками несущая способность подшипника в штатных габаритах повышается на 100-200 % (как по опорной, так и по упорной частям) при одновременном сокращении расхода смазки на 60-80 %.

Колодки с индивидуальным подводом смазочного масла.

Рычажная упорная часть

Повышает компенсирующие свойства, обеспечивая равномерное восприятие упорными колодками осевой силы даже при значительных перекосах в системе «ротор — упорный диск — подшипник».

Гидростатическое распределение осевой нагрузки и второй круг циркуляции смазочного масла. 

Последовательный подвод масла с рабочей стороны подшипника на нерабочую снижает температуру несущего масляного клина, снижает реактивную осевую силу и необходимый для охлаждения расход смазки, обеспечивает повышение несущей способности.

Принудительная система охлаждения колодок позволяет снизить зазор в подшипнике в 1,5-2 раза.

Преимущества опорно-упорных подшипников:

    • высокая несущая способность по упорной и опорной частям;
    • снижение уровня вибрации агрегата в 1,5 – 3 раза (в том числе на переходных и нестационарных режимах работы);
    • высокий ресурс работы;
    • низкий износ, стабильность зазоров;
    • защита от электроэрозионного разрушения;
    • минимальный расход смазочного масла, снижение потерь мощности.
    • простота конструкции, компактность, высокая ремонтопригодность.
Закрыть меню