Упорные подшипники скольжения.

Конструктивные особенности

Упорные подшипники, работающие с образованием гидродинамической пленки между трущимися поверхностями,  являются идеальным решением для работы с осевыми нагрузками. Каждый подшипник состоит из последовательности контактных площадок (колодок упорных), поддерживаемых в фиксирующем несущем кольце (сепараторе). Каждая колодка может свободно перемещаться, в результате чего образуется гидродинамическая плёнка. Самовыравнивающаяся конструкция уравновешивает нагрузку между колодками и учитывает перекос или отклонение между колодками упорными и упорным диском.

Сепаратор может быть цельным или разъёмным, а размер и количество колодок упорных выбираются в соответствии с условиями эксплуатации. Кроме того, колодки могут поставляться с шарнирами, расположенными в центре для реверсивного вращения или со смещенными шарнирами для увеличения несущей способности и более низких температур колодок.

Температурные датчики обычно устанавливаются в две колодки на упорный подшипник.

Виды упорных подшипников:

  • упорные подшипники с неподвижным (” фиксированным”) профилем;
  • упорные подшипники с качающимися самоустанавливающимися колодками. 

Стандартные колодки упорных подшипников имеют стальную опору с баббитовой подкладкой. Однако высокие рабочие скорости и нагрузки, высокие температуры масла на входе, а также применение технологических жидкостей делают баббит непригодным к применению. Материал К30ПТ позволяет работать при значительно более высокой температуре и меньшей толщине слоя.

НПК «Промышленные технологии» предлагает современный антифрикционный материал К30ПТ для изготовления упорных подшипников скольжения для любой отрасли промышленности.

Варианты применения материала К30ПТ для упорных подшипников включают в себя стальные, медные, бронзовые колодки, облицованные К30ПТ.

При установке колодок с антифрикционным слоем К30ПТ несущая способность подшипника в штатных габаритах повышается на 100 % — 200% при одновременном сокращении расхода смазки на 60-80 %. Достигается равномерное распределение осевой нагрузки на все упорные колодки при прямом и обратном направлении вращения. Не требуется доработка посадочных мест агрегата.

Технические решения

Мы применяем различные решения для подшипников, оптимизируя их для повышения производительности.

Подшипники с фиксированной геометрией

Применяются при низких осевых нагрузках, ограниченном пространстве и незначительном перекосе. Различают подшипники с простыми или составными конусными контактными поверхностями. Простая конусность состоит из прямой конической области на упорной поверхности подшипника, что обеспечивает большую грузоподъемность, чем гладкая упорная поверхность.  Конструкция из составного конуса имеет конусность более чем в одном направлении и обеспечивает более высокую грузоподъемность, чем простая конструкция с простой конусностью.

Самоустанавливающиеся сегменты

Для применения в областях с высокими требованиями, нагрузкой и скоростью. Разработаны специально для снижения потери мощности, расхода смазки и температуры сегментов для обеспечения максимальной надежности и производительности оборудования. Особенности конструкции обеспечивают оптимальную эффективность в самых разных областях применения и позволяют решать обще-отраслевые проблемы, такие как осевая вибрация. Могут быть несбалансированными или самобалансирующимися.

Упорные колодки с принудительным охлаждением

Осуществляется индивидуальный подвод масла к упорным колодкам

Выравнивающая система

Повышает компенсирующие свойства, обеспечивает компенсацию любых перекосов в системе «ротор — упорный диск — подшипник».

Маслозаполненные подшипники

Обычный метод смазывания упорных подшипников заключается в заполнении корпуса маслом, используя отверстие на выходе для регулирования потока и поддержания давления, чтобы минимизировать утечки. Уплотнительные кольца устанавливаются там, где вал проходит через корпус подшипника.

Подшипники с направленной подачей смазки

В тех случаях, когда ожидаются средние скорости скольжения, превышающие 50 м/с, большие потери мощности, вызванные турбулентностью в масле в маслозаполненных подшипниках, можно в значительной степени устранить, используя направленную смазку. Наряду с уменьшением потерь мощности до 50%, направленная смазка снижает температуру поверхности подшипника и в большинстве случаев снижает поток масла. На валу уплотнительные кольца не требуются.

Гидростатический подпор

Позволяет работать с большими нагрузками на низких скоростях, увеличивая несущую способность при запуске.

Инструментальные добавки

Установка датчиков на критические параметры, которые могут указывать на неисправность машины (включая датчики температуры, нагрузки, вибрации).

Закрыть меню